МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА БЕЛОВО»

На примерах учимся

Автор: Admin 16.01.2019

К 300-летию Кузбасса.  Месячник «Система оценки качества образования вНа примерах учимся  образовательной организации: практический опыт, перспективы» 

Дневник месячника методической работы

Вторая неделя месячника (14.01.19-18.01.19) определена  как «Современные управленческие технологии оценки качества образования в образовательной организации». 

В рамках недели 15 января в конференц-зале и лекционных аудиториях ИМЦ работала презентационная площадка  «Единая система оценки результатов обучения школьников как инструмент повышения качества образования».

***

Пленарную часть открыла Т. Н. Подерягина, руководитель структурного подразделения ИМЦ. Она напомнила участникам траекторию месячника, структуру работы презентационных площадок и секций.

Е. В. Кузнецова, старший методист Дворца творчества детей и молодёжи, презентовала опыт работы по теме «Механизм управления реализацией  программы повышения профессионального мастерства педагогических работников ДТДиМ как фактор повышения качества образовательной деятельности». Причину результативности программы «Траектория успеха» Елена Валерьевна определила  трёхступенчатой моделью реализации программы (мотивация, матрица ответственности, контроль) на основе  использования в управленческой деятельности маркетинговых технологий, включая аудит.

Выступление Е.Г.Ивановой, методиста ИМЦ, было посвящено оценке процесса образовательной деятельности на основе применения диагностических карт.

***

После пленарной части работа продолжилась в двух секциях.

Секция 1

В. Филиппова, руководитель МО (начальная школа) средней школы №24, презентовала  модульную оценку профессиональных дефицитов и затруднений  у учителей начальных классов, куда вошли:  оценка педагогической деятельности учителя и педагогического коллектива школы, диагностика качества педагогической деятельности учителя, диагностика опытно-экспериментальной работы (ОЭР), изучение и оценка личностных особенностей профессиональных проявлений учителя,  изучение и анализ педагогического общения учителя.

Е.Н.Маланина, заместитель директора средней школы №76,  представила взаимосвязь оценочной деятельности учителя и внутреннего мониторинга образовательных результатов школьников. Банк универсальных оценочных средств,  системно-деятельностный подход, уровневый и комплексный (предметные, личностные, метапредметные результаты) позволяют получить объективные  результаты внешней оценки качества образования и внутреннего мониторинга, что в немалой степени формирует профессиональную  компетентность учителя.

Н.А.Степанова, зам. директора по УВР средней школы № 14,  опираясь на результаты анкетирования, наглядно показала оценочную деятельность глазами родителей, учителей и детей.

Е.В.Штрафметова, заместитель директора лицея  №22, рассказала о создании системы внешней и внутренней оценки проектной деятельности учащихся, которая включает оценивание всех этапов работы над проектом, начиная с выбора темы и заканчивая его защитой. Такая работа позволяет получить положительную  динамику и стабильно высокие результаты школьников по предметам, соответствующим их научно-познавательной и проектной внеурочной деятельности  рост количества лицеистов, задействованных во внеурочной научно-познавательной и проектной деятельности (от 45 % до 78 % обучающихся).

Секция 2

М.Г. Попова, зам. директора по УВР гимназии 1,  представила возможности повышения качества профессиональной среды через учебный план ОО и план внеурочной деятельности, которые выступают как части единого целого и помогают добиваться стабильно высоких результатов.

А.Б.Кускова, заместитель директора лицея 22, рассказала о системе оценивания  индивидуального проекта обучающихся по ФГОС СОО, который по стандартам входит в перечень обязательных учебных предметов и где итоговая оценка – суммированный результат за каждый этап индивидуального проекта.

Собственный опыт работы презентовали:

Н.Л.Валова, директор основной школы №23, представила виды и этапы индивидуальных проектов или исследований, их организацию и сопровождение для итоговой аттестации на уровне ООО.

Н.Н.Скорик, заместитель директора средней школы №9, презентовала комплексный подход к организации оценочной деятельности учителя по ФГОС общего образования, включающий оценку предметных, личностных, и метапредметных результатов. Нина Николаевна акцентировала внимание слушателей на том, что при оценке планируемых результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний, а умение использовать эти знания при решении учебно-познавательных и практических задач.

Т.А. Неведова, заместитель директора средней школы №12, по делилась опытом работы по созданию  модели управления качеством образования в образовательной организации, где ключевые позиции занимает целевой  мониториг и стимулирующая составляющая.

***

Рефлексия показала, что  работа в секциях была плодотворной и  эффективной.

Актуальность заявленной темы, возможность использования полученной информации в практической деятельности, информационная насыщенность мероприятия была оценена в общем на 5 баллов (35 чел.из 38).

Анкетирование показало, что руководители ОО и их заместители хотели бы проработать следующие темы:

-   Оценка результатов обучения в образовательном процессе на всех уровнях образования: НОО, ООО, СОО в контексте преемственности

-   Аттестация педагогических кадров в 2020 г.

-   Система внутришкольного мониторинга.

-   Объективность независимой системы качества образования

-   Система оценивания внеурочной деятельности

-   Карта анализа урока, занятия

-   Сетевые проекты: продвижения ученика. Выбор проектов.

-  Внешняя и внутренняя оценка проектов деятельности учащихся 9-х классов (итоговый проект),  сопутствующие документы

-   Проекты в начальной школе. Выбор темы для участия в НПК (новизна и эффективность).

-   Индивидуальный учебный план и рабочие программы (КТП) учащихся 11- го класса (из-за ОВЗ).

-   Индивидуальные проекты 10-11 кл.

-   Оформление результатов оценивания.

-   Адаптированная основная образовательная программа на уровне начального, основного, среднего образования.

Педагоги выразили надежду, что в городе продолжится работа по проектной деятельности,  будет создана копилка нормативных документов для реализации в школе проектной деятельности, а также индивидуальная группа для разработки единых для г.Белово нормативных актов, программ, средств оценивания и т.д.

В.Ефанова

Версия для печати Версия для печати

Качественное образование – высоким технологиям Кузбасса

Автор: В. Ефанова 10.01.2019

Качественное образование – высоким технологиям КузбассаК 300-летию Кузбасса. Месячник по оценке качества образования в системе образования Беловского городского округа


Качественное образование – высоким технологиям Кузбасса

Есть опыт, достойный обобщения

С 10 по 31 января в системе образования Беловского городского округа пройдёт муниципальный месячник по теме «Система оценки качества образования в образовательной организации: практический опыт, перспективы», инициируемый и организованный информационно-методическим центром. Планируется проведение практико-ориентированных семинаров, оргдеятельностных игр, открытых уроков и мастер-классов, демонстрационных приёмов, состоится защита мониторинговых программ, будут открыты пять презентационных площадок.

Исходя из понимания, что сегодня качественное образование для всех – основополагающая современная цивилизованная норма, то оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений учащихся и оценку образовательного процесса. Это также интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

И тема работы педагогического сообщества в течение месяца обусловлена актуальными задачами образования и многоаспектностью проблемы. На сегодняшний день педагогике известно множество концепций и критериев оценки качества. Этот опыт – как практический, так и теоретический – нуждается в осмыслении, в актуализации теоретической и практической подготовки педагогов к оценочной деятельности, а в решении многих вопросов требует комплексного подхода. Поэтому так необходимо вовлечение всех субъектов образовательных отношений в активное обсуждение и осмысление проблем оценивания результатов обучения и воспитания учащихся.   

Модернизация Российского образования, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. На современном этапе достоинство учителя 21 века – высокий уровень образованности и компетентности. Педагог должен уметь профессионально решать сложные педагогические задачи, ориентированные на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Помочь педагогу соответствовать современным требованиям призвана методическая служба. На сегодняшний день она выступает флагманом в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в совершенствовании педагогического мастерства. Значительная роль отводится методической службе не только в решении вопросов ОГЭ и ЕГЭ, реализации федеральных государственных образовательных стандартов, профессионального стандарта педагога, но и в вопросах оценки качества образования в образовательных организациях.

Дневник месячника методической работы

Первая неделя месячника, 9-е и 10-е января, заявлена неделей нормативно-правового регулирования оценки качества образования в образовательной организации и регламентирует ожидания и горизонты работы в рамках темы.

***

Десятого января работу значимого мероприятия открыл начальник управления образования В.Я.Шафирко. Директор информационно-методического центра Т. И.Шадрина рассказала о траектории месячника. А также акцентировала внимание директоров ОО, их заместителей, руководителей методической работой, специалистов и родителей (70 чел.) на цели мероприятия - совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах оценивания обучения и воспитания учащихся – и соответствующих задачах:

- познакомить педагогов с новыми педагогическими идеями и технологиями, методическими находками, с новыми подходами к организации оценочной деятельности

- активизировать процесс накопления и обобщения опыта оценочной работы внутри образовательных организаций (ОО, школ) и в муниципальной образовательной системе в целом

- обменяться педагогическим опытом для распространения инновационных технологий оценивания качества образования

- мотивировать педагогов на самообразование в целях повышения профессионального мастерства

- привлечь внимание родительской общественности к вопросам оценивания результатов, образовательного процесса и условий обучения учащихся.

***

О.Б.Лысых, начальник Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный учитель Кузбасса, к.п.н., доцент, и Е.А. Малкина, заведующая кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО, к.п.н., в докладе «Единая система оценки результатов обучения школьников как инструмент повышения качества образования» представили экспертный взгляд на систему оценки результатов и процессов обучения и воспитания школьников, на вопросы управления процессом оценивания, обозначили новые подходы к управлению качеством обучения и воспитания, определили основные индикаторы и принципы оценки качества, проблемные направления темы, а также представили проект новой модели аттестации педагогов.

Качественное образование – высоким технологиям Кузбасса***

Работу месячника продолжила оргдеятельностная игра «Роль участников образовательных отношений в оценке качества образования школьников» на трёх демонстрационных площадках с трёх позиций: педагога, учащегося, родителя.

Представители родительской общественности и органов детского самоуправления, заместители директоров ОО по воспитательной работе, сотрудничая в микрогруппах, определили главную цель участия родителей и педагогов в оценочных процедурах – мотивирование детей к анализу и осмыслению своих поступков, действий, результатов учения; оказание (содействие) помощи в формировании у детей адекватной самооценки и навыков и умений объективной оценки поведения и качеств своих и других людей.

Обратная связь по оргигре  показала, что актуальность данного мероприятия, соответствие содержания мероприятия ожиданиям педагогов и родителей,  положительные эмоции от игры оценены педагогами, родителями, учащимися на 4,7 балла (по пятибалльной школе).

Педагоги выделили нешаблонное раскрытие вопросов  интересной темы, позитивную атмосферу, оригинальность мыслей детей и родителей. 

Родителям  мероприятие понравилось за познавательную составляющую, серьёзную и ответственную подготовку, за комфортность и доверительность.

Школьникам  игра  помогла определить проблемы и пути их решения, помогла понять своё положение в процессе обучения и задуматься об оценке качества. Они отметили интересную форму работы, столкновение 3-х мнений, общий анализ и поиск единого решения, активное  взаимодействие в группе, что помогло  выдать максимально креативный результат. «Игра прошла лучше ожидаемого, получена новая информация,  полезная и нужная!» 

***

Подведение итогов (рефлексия) является значимой частью любого мероприятия, поскольку для каждого важно понимание,  что время проведено толково и с пользой для дела. Рефлексивный анализ первого дня месячника показал, что практически все педагоги (43 из 45) оценили актуальность заявленной темы, информационную  насыщенность и возможность использования полученной информации в практической деятельности  на 5 баллов.

    В дальнейшем педагогические коллективы хотели бы проработать следующие темы:

- контрольно-оценочная и аналитическая деятельность ОО

- оценка качества в дополнительном образовании. Особенности организации методической работы в дополнительном образовании

- методика самоанализа

- составление,  оформление и реализация  адаптированных программ

- новые правила аттестации учителей и руководящих работников (возможно, провести информационно-методическое совещание по вопросу применения условий аттестации педагогов и заместителей директоров)

- нормативная база ОО. Устав ОО 

- особенности комплексной проверки образовательных организаций

- единые критерии ВСОКО

- семейное образование

- День Кузбассобрнадзора по вопросу содержания проверки   образовательных организаций и консультирования по конкретно возникающим вопросам.

      Также учителя выразили уверенность, что работа месячника будет успешной и результативной, а подобные встречи станут ежегодными.   

***

Вторая неделя месячника (14.01-18.01.) определена как «Современные управленческие технологии оценки качества образования в образовательной организации».

В рамках недели 15 января в конференц-зале и лекционных аудиториях ИМЦ будет работать презентационная площадка «Единая система оценки результатов обучения школьников как инструмент повышения качества образования».

17 января в лицее №22 пройдёт семинар-практикум «Внутренняя система оценки качества образования как инструмент управления в достижении планируемых результатов».


ПРЕЗЕНТАЦИИ

ФОТОГРАФИИ

Версия для печати Версия для печати

ГОРОДСКОЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР

Автор: Смольник В.В. 25.12.2018

20.12.2018 года в МБОУ лицей №22 состоялся ГОРОДСКОЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР по теме: «Организация проектной и внеурочной деятельности обучающихся в процессе реализации ФГОС ОО в рамках предметов образовательной области «Искусство и технология». В семинаре приняли участие педагоги музыки и ИЗО из 14 ОО города Белово.

ГОРОДСКОЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАРНа семинаре был представлен опыт работы педагогов МБОУ лицей №22:

Майорова И.Н., зам. директора по УВР – « Организация проектно-исследовательской деятельности в лицее на уроках и во внеурочной деятельности».

Лубягина М.А., учитель музыки, руководитель МО учителей области «Искусство и технология» - « Организация проектной и внеурочной деятельности обучающихся в рамках образовательной области «Искусство и технология» (театральная гостиная).

Публичная защита учебных проектов обучающихся в рамках образовательной области «Искусство и технология».  

Спектакль театральной студии лицея «Феерия» «Новогодние приключения».

Агапова А.В., учитель технологии - занятие внеурочной деятельности по программе «Робототехника» по теме «Его величество - Рычаг» в 1-м классе.

Лукашонок Т.Н., учитель изобразительного искусства - мастер-класс по программе внеурочной деятельности «Бумагопластика» по теме «Изготовление бумажных цветов для оформления школьного праздника».

Участники семинара познакомились с современными подходами к организации проектной и исследовательской деятельности через внеурочные занятия и мастер – классы. Заслушали защиту проектов учащихся. Побывали в музее науки и техники, где представлено более 30 экспонатов, демонстрирующих достижения науки и техники. В кабинете робототехники познакомились с новейшим оборудованием (роботы Lego сGPS и автопилотом, робот-тягач управляемый bluetooth, 3D – сканер создаёт элементы для конструктора и инструменты).

Семинар-практикум получили высокую оценку участников.

Выражаем благодарность администрации МБОУ лицей №22 за сотрудничество и возможность активного, плодотворного изучения практики работы педагогов образовательных организаций.

Версия для печати Версия для печати

Городской семинар школьных библиотекарей

Автор: Н. Б. Кириенко 24.12.2018

Городской семинар школьных библиотекарейГородской семинар школьных библиотекарей

21 декабря 2018 года на базе МБОУ СОШ № 32 прошел городской практический семинар «Предметная неделя как образовательное событие в школьной библиотеке», где был представлен опыт работы зав. школьной библиотекой О. А. Харченко. В рамках семинара были рассмотрены различные аспекты сотрудничества школьного библиотекаря и педагогов школы в проведении предметных недель. Руководитель МО учителей иностранного языка Н. П. Силиванова рассказала о роли школьной библиотеки в подготовке мероприятий Недели иностранных языков.

Затем библиотекарь провела презентацию книги Н. И. Лукина «Письмо отцу» в форме встречи с автором на уроке географии, и продемонстрировала коллегам владение технологией РКМЧП «Чтение с остановками» на уроке литературы.

При подведении итогов семинара специалисты школьных библиотек дали высокую оценку профессионализму О. А. Харченко и пожелали ей дальнейших творческих находок в библиотечной работе.

Версия для печати Версия для печати

Достижения юных – 2018

Автор: В. Ефанова 21.12.2018

Достижения юных – 2018Достижения юных – 2018

 

20 декабря в администрации Кемеровской области состоялся торжественный прием, посвященный награждению лауреатов ежегодной Губернаторской премии «Достижения юных».

В награждении принимала участие заместитель Губернатора Кемеровской области Елена Пахомова. 100 победителей награждены почётными грамотами Администрации Кемеровской области и денежными премиями.

От Беловского городского округа в 2018 году в конкурсе участвовали 17 школьников и воспитанников учреждений дополнительного образования.

Семь ребят удостоены почётной награды.

В этом году победителями стали:

Номинация «Социально-значимая деятельность»

1. Коровяков Артём, ученик 11 «Б» класса средней школы № 14 


Номинация «Научно-исследовательская деятельность»

2. Буртасов Евгений, воспитанник Дворца творчества детей и молодёжи, ученик 9 «Г» класса средней школы № 19

3. Бахтиярова Ксения, воспитанница Дворца творчества детей и молодёжи, ученица 9 «В» класса средней школы № 8

4. Соснин Евгений, ученик 11 класса средней школы № 32


Номинация «Учебная деятельность»

5. Вагайцев Владимир, ученик 6 «В» класса средней школы № 24

6. Игошина Дарья, ученица 8 «Б» класса лицея № 22

 

Номинация «Художественное творчество»

7. Гусельников Глеб, ученик 9 «Б» средней школы № 8 

 

От всей души поздравляем лауреатов ежегодной Губернаторской премии «Достижения юных» 2018 года и желаем дальнейших значимых успехов!

 

*Областная премия «Достижения юных» была учреждена в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование». За 13 лет грамотами и денежными премиями награждены 117 школьников г.Белово.

Версия для печати Версия для печати

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр города Белово»

Российская Федерация, 652600, Кемеровская обл, г. Белово, пер.Толстого, 20. +7 (38452) 2-76-04, mail:  imc-belovo@rambler.ru, imc-belovo@mail.ru.

 

© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,6875с. 29252 03